Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиДмитрий Хохлов, руководитель испытательной лаборатории «АвтоТракторные Средства» ГК «Серконс»
В 2018 году появились серьезные предпосылки для развития беспилотных транспортных средств в России. Однако в области технического регулирования этой новации никаких документов не существует.
Во-первых, нужно обсудить и разработать множество поправок к действующим правилам дорожного движения. Например, установить, кто несет ответственность в случае ДТП: производитель — разработчик беспилотной системы, орган по сертификации, который выдал разрешение на ее эксплуатацию или собственник, который пренебрег регламентом технического обслуживания?
Во-вторых, нужно решить целый ряд вопросов, например, связанных с адаптацией в нашей стране беспилотных грузовиков: — из-за того, что в разных уголках России — разные климатические условия, беспилотный транспорт придется тестировать отдельно в каждом регионе, — высокая изношенность дорожной инфраструктуры, неровность дорожного полотна могут вызвать повреждения ходовой части автомобиля и стать причиной потери ее управления, — у нас пока нет такой «умной» инфраструктуры, как в Европе или США, где в основном используются либо 5G-технологии, либо «умная дорога», которая может поддерживать связь с грузовиком и передавать сигналы, контролирующие поездку. В нашей стране подобные проекты внедрены только в Санкт-Петербурге и Москве.
На мой взгляд, в России наиболее популярными станут технологии полуавтономного режима, которые сохранят за водителем частичное управление автомобилем. Поэтому профессия «Водитель грузовика» исчезнет не скоро.
Вот задачи, которые предстоит решить в ближайшее время: необходимо создать законодательную базу в области беспилотного движения, построить и развивать дорожную и сервисную инфраструктуру. Конечно, должен быть установлен переходный период, в который будет отработано совместное движение потока машин с электронным и традиционным управлением. На первой стадии внедрения новых технологий участие человека в системе автопилотирования должно быть обязательным И разумеется, надо решить вопрос ответственности в случае ДТП.