Стать автором
Обратная связь

Интервью газете «Аргументы и факты» Президента Всероссийской организации качества Геннадия Воронина

Интервью газете «Аргументы и факты» Президента Всероссийской организации качества Геннадия ВоронинаПочему в Европе есть дешёвые билеты, а у нас нет? Генеральный директор крупной российской авиакомпании S7 заявил, что авиабилеты будут сильно дорожать, если Государство не поможет авиаотрасли рублём.

Но почему на Западе можно купить билет на самолёт за несколько евро, а у нас всё только дорожает, особенно накануне столь долгожданных летних отпусков?

 «Просильщики» госденег – главы отечественных авиакомпаний – жалуются на то, что дорожают авиатопливо и обслуживание в аэропортах. Но если компания так боится потерять прибыль из-за повышения цен на керосин и другие тарифы, то надо вообще разобраться и понять, а не слишком ли велика эта прибыль.

У народа зарплата не растёт. И задачу президента о повышении качества жизни надо решать. Поэтому о повышении цен на билеты надо забыть. Уже и так наповышались. Сегодня только 3% жителей страны пользуются авиацией. В 1990 г. Гражданская авиация перевезла 142 млн. человек, а в минувшем году – только 35 млн. Такова статистика.

В 1970-е годы я работал в Ульяновске и часто летал в Москву. Билет тогда стоил 10 руб. (при средней зарплате в 170 руб.), сейчас – 5 тыс. (при средней зарплате 40 тыс. руб., по данным Росстата). Сопоставьте теперь зарплаты – и вывод будет ясен. Куда ещё задирать цены?

Западные авиакомпании вкладываются в развитие авиаотрасли и сдерживают свои аппетиты, а нашим здесь и сейчас нужна прибыль совершенно нерыночных масштабов. Всем понятно: можно перевезти 10 человек по невысокой цене, а можно – одного по очень дорогому билету. Прибыль компании в обоих случаях будет одинаковой. И в то время как западные компании идут по первому пути, понимая, что своими ценами стимулируют спрос и делают авиаперевозки популярнее и доступнее, наши в погоне за прибылью видят только путь высоких тарифов. А едва что-то идёт не по их расчётам – угрожают ростом цен и просят у государства денег.

Но, может быть, стоит не тянуть деньги из госкармана (справедливости ради, государство и так субсидирует многие направления авиаперелётов внутри страны), а умерить ожидания сверхприбыли?

Геннадий Воронин,
президент
 Всероссийской организации
качества

Источник: aif.ru

04.06.2019
448
Поделиться: