Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Банк России разработал стандарты открытых банковских интерфейсов (открытых API), с помощью которых банки и финтех-компании могут выстроить бесшовный и безопасный обмен данными о клиенте с его согласия.
"Благодаря открытым API можно создать, например, универсальное мобильное приложение для клиентов по управлению финансами в нескольких компаниях одновременно или организовать онлайн-оплату товаров и услуг через партнерские приложения", - отмечает Банк России.
"Открытые API - технология обмена данными между информационными системами компаний через стандартные протоколы взаимодействия. Стандарты Банка России разрабатывались совместно с участниками рынка на площадке Ассоциации ФинТех. API применяются и сейчас, однако из-за отсутствия стандартов при взаимодействии с каждым новым контрагентом участникам рынка приходится разрабатывать новые API - исходя из требований партнера", - отмечает гендиректор ассоциации Татьяна Жаркова.
Количество сервисов, которые можно построить за счет инструментов открытого банкинга, не ограничено, подчеркивает она. Например, можно безопасно агрегировать информацию о счетах в разных банках в одном приложении, которое на основе анализа денежных потоков будет давать финансовые советы, а компании смогут в электронном виде предоставлять одним банкам выписки со счетов в других для подтверждения платежеспособности.
Банк России отмечает, что стандарты - добровольные для применения. Они содержат принципы и рекомендации внедрения открытых API для конкретных сервисов - получения организациями информации о счете клиента банка и инициирования денежных переводов, а также определяют общие положения работы открытых банковских интерфейсов и предлагают рекомендации по обеспечению информационной безопасности.