Стать автором
Обратная связь

В России появятся "золотые стандарты" инклюзивного образования

1 декабря в Университете "Сириус" открылась междисциплинарная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование - инклюзивное общество". В течение трех дней участники, среди которых ученые, педагоги, психологи, врачи и родители детей с ограниченными особенностями здоровья (ОВЗ) - - всего 300 человек из 40 регионов нашей страны, а также три спикера из США - обсудят доказательные подходы к включению детей с ментальными особенностями в общее образование.
По словам уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой, которая обратилась к собравшимся по видеосвязи, тема инклюзии очень важна и в ней не может быть равнодушных - она для людей с широкой душой. Детский омбудсмен отметила, что в этой сфере активную роль играют некоммерческие организации, а также студенты и волонтеры, и предложила рассмотреть инициативы, связанные с инклюзивным образованием.
Кстати, третье декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов.
"Всего в мире насчитывается 93 миллиона детей с ОВЗ, большинство из которых не имеют диагноза и не получают услуг", - рассказала руководитель направления РАС научного центра когнитивных исследований Университета "Сириус" Елена Григоренко.
"В США - 7,3 миллиона детей с ОВЗ, из которых 14 процентов получают образование. Декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко считает, что образование особых детей должно быть не ради образования, а для получения профессии с максимальной социализацией. - В медицинских вузах появились студенты с ОВЗ", - объяснила замминистра здравоохранения РФ Татьяна Семенова. Большинство из них с невидимыми нарушениями. Тем не менее есть недопуски. Конечно, без зрения и слуха студенты не смогут стать врачами, ведь это их инструмент в работе. Инклюзивное образование очень важно, и однозначно нужно учиться в одинаковых условиях, но ребята с ОВЗ требуют особых условий, и среда должна их создавать. Приятно, когда пандусы и широкая дверь в туалете становятся нормой, но еще десять лет назад в нашей стране такого не было.
Как рассказал член правления Ассоциации "Аутизм-Регионы" Евгений Бондарь, основные проблемы инклюзивного образования в России - это недостаток финансирования, слабая нормативная база и недостаточность компетенций. А вся система находится в зачаточном состоянии. " Мы выступаем за создание системы, объединив 66 организаций из 28 регионов России, - сказал он, 
"В России прогрессивное законодательство - действует конвенция ООН о правах инвалидов и закон об образовании, куда входит инклюзия. Потенциальные кадры и возможности есть, но главное - это дети, которым нужно помогать. Правда, сначала, как в советском мультфильме, надо пересчитать всех детей с ОВЗ. - В дошкольном образовании около 100 тысяч детей с непоставленными диагнозами, - заключила эксперт Фонда "Обнаженные сердца" Татьяна Морозова. - Таким образом, нам нужны десятки тысяч специалистов для десятков тысяч детей".




Источник: Российская Газета

02.12.2021
448
Поделиться: