Стать автором
Обратная связь

Одобрен порядок проведения обязательной оценки научно-технического уровня технических регламентов и перечней стандартов к ним

17 августа официально опубликовано и вступило в силу распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 15 августа 2023 г. № 114, которым одобрен проект порядка проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и Таможенного союза (ЕАЭС/ТС) и перечней стандартов к ним.

Для окончательного утверждения порядок будет рассмотрен Советом ЕЭК.

Документ принимается в целях мониторинга актуальности, обоснованности и перспективности установленных требований к безопасности продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС.

Оценка научно-технического уровня будет должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет. При этом план такой оценки принимается на 5 лет, чтобы обеспечить координацию и системность работ.

Оценка научно-технического уровня включает в себя следующие этапы:

1. Подготовка и принятие плана мероприятий, внесение изменений в него (распоряжение Совета ЕЭК).
2. Проведение самой оценки.
3. Вынесение заключения на основе результатов оценки: необходимость пересмотра регламентов, стандартов, программ по их разработке.

Приоритет очередности проведения оценки отдается техническим регламентам, с даты принятия которых прошло более 10 лет. Затем рассматриваются регламенты, последние изменения в которые вносились более 5 лет назад.

Также под оценку попадают регламенты, при наличии большого количества обращений по результатам практики их применения. В этом случае анализируются следующие факторы:

- предпосылки для возникновения барьеров и ограничений в связи с применением требований регламента;
- полнота правового регулирования положений регламента и коллизии его норм;
- наличие в регламенте отсылочных норм на законодательство стран-участниц объединения и их реализация;
- наличие в тексте регламента ошибок юридико-технического характера;
- искажение смысла норм регламента;
- неправомерные или необоснованные решения, при применении регламента;
- наличие единообразной практики применения регламента;
- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения положений регламента;
- количество и характер зафиксированных нарушений требований регламента;
- количество органов по сертификации и испытательных лабораторий, аккредитованных на рассматриваемый регламент; обеспеченность регламента стандартами и методиками,
- необходимыми для его реализации, своевременность актуализации перечней стандартов.
.

Источник: Евразийская экономическая комиссия

06.09.2023
448
Поделиться: