Стать автором
Обратная связь

На российские АЗС может вернуться бензин стандарта Евро-3

Из-за угрозы дефицита нефтеперерабатывающие заводы уже сократили выпуск ароматических углеводородов, чтобы перенаправить прямогонное сырье на бензиновые установки. Это привело к росту цен на толуол. Не исключено также возвращение к вредной и ныне запрещенной октаноповышающей добавке — монометиланилину.

Минэнерго, Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) уже поручено провести анализ ценообразования на компоненты для высокооктанового бензина для выявления факторов необоснованного роста. Инициатором проверки стала «Татнефть». ФАС начала анализ ценообразования на толуол и направила запросы нефтяным компаниям.

Толуол получается методом каталитического риформинга нефти и используется в качестве растворителя, сырья для оргсинтеза и высокооктановой добавки к моторным топливам. В 2023 г. в стране было произведено 320 тыс. тонн толуола, из которых 200 тыс. тонн были использованы в роли компонента бензина (в среднем его содержание в бензине – 0,5%). Крупнейшими производителями данного компонента являются Омский НПЗ (60 тыс. тонн), «Уфанефтехим» (90 тыс. тонн), «Славнефть-ЯНОС» (40 тыс. тонн), а также «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (30 тыс. тонн) и «Газпром нефтехим Салават» (25 тыс. тонн).

В чистом виде толуол как октаноповышающий компонент практически не используется – он попадает в бензин в составе риформата. Главной добавкой для повышения октанового числа является метил-трет-бутиловый эфир (в среднем – 10% в бензине). Поскольку бензин и толуол производятся из одних компонентов первичной переработки, в марте объёмы выпуска последнего пришлось сокращать, чтобы перенаправить дополнительное сырьё на выпуск бензина.



Источник: QUTO

15.04.2024
448
Поделиться: