Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиСчетная палата России провела аудит эффективности использования бюджетных средств в Роспотребнадзоре. Как сообщается в отчете о проверке, несмотря на значительные усилия ведомства Геннадия Онищенко по обеспечению слаженной работы участников системы, на федеральном уровне до сих пор отсутствует комплексная концепция защиты прав потребителей, пишут "Известия".
Общественные организации потребителей могут защищать потребителей на платной основе, а иногда даже выступают на стороне предпринимателей в их спорах с потребителями. Нормативные акты не в полной мере обеспечивают регулирование в данной области, поэтому Счетная палата предложила усовершенствовать законодательство.
Из четырех проверенных Счетной палатой региональных подразделений Роспотребнадзора - по городу Москве, Астраханской и Костромской области, Камчатскому краю - самым неэффективным признано столичное.
В 2011 году в Москве удовлетворено (в том числе частично) лишь 5% исков потребителей, по делам которых управление выносило заключения. Это в 14 раз ниже среднероссийского показателя. Отношение количества вынесенных административных мер к числу проверок в столице - 70,4%, в среднем по стране - 103,1%.
"Неконкурентный по сравнению с коммерческим сектором уровень оплаты труда в управлении по г. Москве приводит к высокой текучести кадров", - записано в отчете Счетной палаты. А принятое в этом управлении решение об изменении структуры - с временным упразднением отдела, для которого надзор в сфере защиты прав потребителей был бы основной задачей, - "может являться причиной отрицательной динамики многих важных показателей".
Отметим, что "неэффективное" столичное отделение, судя по отчету, наложило штрафные санкции на большую сумму, чем три остальные проверенные отделения вместе взятые (61 млн рублей против 25 млн рублей).