Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Заместитель директора Департамента торговой политики Евразийской экономической комиссии Нургуль Айтбаева приняла участие в форуме «Климатическая повестка БРИКС в современных условиях», где рассказала о потенциальном вкладе добровольного рынка углеродных единиц в достижение целей Парижского соглашения и о необходимости создания благоприятных условий для трансграничного использования углеродных единиц.
Фото: Евразийская Экономическая Комиссия
«Неравные и непрозрачные условия добровольного рынка не смогут привлечь добросовестных участников и нивелируют мультипликационный эффект кооперации для снижения выбросов», – подчеркнула она, выступая в ходе сессии «Потенциал и возможности общего добровольного углеродного рынка стран БРИКС».
Также было отмечено, что развитие четких и понятных правил добровольного рынка, в том числе разработка проектных методологий, международных и региональных стандартов, могут способствовать стабилизации цены на углерод.
Отдельно Нургуль Айтбаева остановилась на реализации климатической повестки в Евразийском экономическом союзе. Соответствующая работа основана на поручении глав правительств стран ЕАЭС от 4 июня 2024 года. Документом определены пять приоритетных направлений деятельности: создание условий для реализации кооперационных низкоуглеродных проектов, в том числе через разработку межгосударственных стандартов; формирование согласованных подходов к аккредитации органов валидации и верификации в сфере углеродного регулирования; выработка предложений по тарифно-фискальным стимулирующим мерам; подготовка предложений по недопущению торгово-экономических барьеров, вызванных национальным климатическим регулированием; разработка предложений по сближению позиций государств-членов ЕАЭС в рамках адаптации к изменению климата.