Стать автором
Обратная связь
09.09.2024

Самолет SJ-100 до конца 2025 года получит отечественный двигатель

Российские двигатели ПД-8 будут поставлены для испытаний на импортозамещенном самолете Сухой Суперджет в начале 2025 г., а их сертификация должна быть завершена уже к концу года. Об этом заявил глава Минпромторга России Антон Алиханов, который уже осмотрел процесс сборки импортозамещенных авиалайнеров в Комсомольске.

Проект был инициирован после введения против России западных санкций. Одновременно с замещением импорта будут совершенствоваться процессы, связанные также с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности. Один из самых авиационных городов России – Комсомольск-на-Амуре. Полеты – каждый день. Также, ежедневно, здесь решают стратегическую задачу: исполнение гособоронзаказа параллельно с развитием гражданских программ.

Пассажирские самолеты в мире строятся в международной кооперации. В России стоит задача локализовать все производства внутри страны. Так, взамен закрытых теперь уже импортных дверей и люков в производственном центре «Яковлев» собирают собственные, причем – для всех гражданских программ. В перспективе здесь будут выпускать не менее 20-ти импортонезависимых авиалайнеров в год.

Срок разработки двигателей в мировой практике составляет до 15 лет. Если с ПД-14 для МС-21, который собирают в Иркутске, вопрос сертификации уже решен, то силовую установку для Суперджета начали разрабатывать позже. Наземные испытания уже идут. Между тем, в Минпромторге прорабатывают дальнейшие шаги по развитию гражданских программ – в том числе, выход на международный рынок.


Источник:  ВЕСТИ Ямал
Ключевые темы:  Сертификация

Возврат к списку