Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В России планируют сформировать единую национальную систему сертификации неоригинальных авиационных компонентов, чтобы запчасти для импортных воздушных судов можно было делать силами отечественных предприятий. Один из элементов стратегии — законопроект, внесенный в Госдуму 19 октября группой сенаторов. Его авторы предлагают наделить Росавиацию правом выбрать уполномоченную структуру, которая возьмет на себя все вопросы сертификации: от выдачи научно-практических заключений до проведения опытных испытаний.
Законопроект вносит изменения в статью 37 Воздушного кодекса, в которой идет речь о сертификации гражданских судов, авиадвигателей и воздушных винтов. А именно — дополняет ее абзацем следующего содержания:
«Сертификат выдает] уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, в случаях, предусмотренных Федеральными авиационными правилами, устанавливающими порядок обязательной сертификации, оформляет одобрение на изготовление и установку комплектующих изделий гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта».
Проблема зависимости от импорта для российской авиации действительно остается достаточно болезненной. Так, еще в 2014 году, после введения первых санкций, в стране была принята масштабная программа «Развитие авиационной промышленности». А в 2015 году — приказ Минпромторга «Об утверждении отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения РФ». Однако всех проблем это не решило. Так, в 2022 году, по сообщению главы Ространснадзора Виктора Басаргина, которое он сделал на заседании Комитета Госдумы по транспорту, две тысячи авиарейсов были совершены на западных самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком годности. Об этом сообщал «Коммерсант». Кроме того, Басаргин отмечал дефицит комплектующих изделий и проблемы с поставками расходных материалов: по некоторым позициям сроки поставок выросли с 3-7 дней до 60-120.
Законопроект уже получил положительный отзыв Правительства РФ.