Стать автором
Обратная связь
Маркетплейсы могут лишиться права менять цену без согласия продавца 24.10.2024

Маркетплейсы могут лишиться права менять цену без согласия продавца

22 октября сетевое издание «Ведомости» сообщило  о предложении Минэкономразвития России исключить правило молчаливого согласия продавца на изменение цены на маркетплейсе. Такая норма появилась в доработанном законопроекте о платформенной экономике, который сейчас проходит согласования в ведомствах.

По мнению Минэкономразвития, согласие не может выражаться в форме «молчания или бездействия». Любые изменения в стоимости (скидки или наценки) по инициативе маркетплейса обязательно нужно обсуждать с продавцом, который должен формализовать свое согласие.

Данной инициативой новеллы в регулировании деятельности интернет-магазинов не ограничиваются. Так, Минэкономразвития внесло в законопроект требование помечать товары от иностранных партнеров, чтобы они не смешивались с карточками товаров и услуг от российских производителей и исполнителей.

Ещё одно новшество — ограничение продажи скоропортящихся товаров в Интернете. Об этом Минэкономразвития сообщило в своём Телеграм-канале.

Торговать скоропортящейся продукцией смогут только сети или продавцы, имеющие торговое место на розничном рынке. Также, в соответствии с законопроектом, предлагается дополнить закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» новой статьей 13.1 «Правила реализации продовольственных скоропортящихся товаров посредством цифровой платформы».

Операторы цифровых платформ (Интернет-площадки) будут вправе принимать для продажи скоропортящиеся продовольственные товары исключительно от торговых сетей или от продавцов, имеющих место на розничном рынке, где они реализуют эту продукцию.

Сама онлайн-площадка сможет продавать такую продукцию, если станет собственником реализуемых товаров и будет нести за них ответственность: обеспечит их безопасность и качество, включая маркировку и обязательную сертификацию в соответствии с законом «О защите прав потребителей».


Источник:  Агентство РСТ
Ключевые темы:  Качество услуг

Возврат к списку