Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти22 октября сетевое издание «Ведомости» сообщило о предложении Минэкономразвития России исключить правило молчаливого согласия продавца на изменение цены на маркетплейсе. Такая норма появилась в доработанном законопроекте о платформенной экономике, который сейчас проходит согласования в ведомствах.
По мнению Минэкономразвития, согласие не может выражаться в форме «молчания или бездействия». Любые изменения в стоимости (скидки или наценки) по инициативе маркетплейса обязательно нужно обсуждать с продавцом, который должен формализовать свое согласие.
Данной инициативой новеллы в регулировании деятельности интернет-магазинов не ограничиваются. Так, Минэкономразвития внесло в законопроект требование помечать товары от иностранных партнеров, чтобы они не смешивались с карточками товаров и услуг от российских производителей и исполнителей.
Ещё одно новшество — ограничение продажи скоропортящихся товаров в Интернете. Об этом Минэкономразвития сообщило в своём Телеграм-канале.
Торговать скоропортящейся продукцией смогут только сети или продавцы, имеющие торговое место на розничном рынке. Также, в соответствии с законопроектом, предлагается дополнить закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» новой статьей 13.1 «Правила реализации продовольственных скоропортящихся товаров посредством цифровой платформы».
Операторы цифровых платформ (Интернет-площадки) будут вправе принимать для продажи скоропортящиеся продовольственные товары исключительно от торговых сетей или от продавцов, имеющих место на розничном рынке, где они реализуют эту продукцию.
Сама онлайн-площадка сможет продавать такую продукцию, если станет собственником реализуемых товаров и будет нести за них ответственность: обеспечит их безопасность и качество, включая маркировку и обязательную сертификацию в соответствии с законом «О защите прав потребителей».