Российский потребитель 2017

В течение 2016 года потребители привыкали к новой экономической реальности. Если в 1 квартале 2016 года 56% респондентов заявляли, что кризис коснулся их лично, то в 4 квартале 2016 года таких было 48%. Снизился и ажиотаж, связанный с девальвацией рубля. Только 25% респондентов в ноябре регулярно следили за его курсом, по сравнению с 55% в феврале 2016. Немного уменьшилась доля тех, кто ожидает повышения цен на продукты питания.

Единственным неизменным показателем остается ожидаемая продолжительность кризиса, которая, с ноября 2014 года, по мнению большинства россиян, составит 3-4 года и более.

На вопрос, на чем готовы экономить в случае ухудшения экономической ситуации, большинство россиян отмечают, что могут отказаться от покупки одежды и обуви, мебели, ювелирных украшений, путешествий, посещений ресторанов, ремонта квартиры.

Привычка экономить коснулась не только товаров длительного спроса. Покупатель пересмотрел и свои каждодневные траты, в том числе на продукты питания. Больше всего в натуральном выражении уменьшилось потребление рыбы и морепродуктов, хлебобулочных изделий, бакалеи, сладостей и снеков, мясных и молочных продуктов.


Вот список привычек, приобретенных российскими потребителями, которые считают в GFK, останутся надолго.

Ничего лишнего. Потребители стараются брать только то, что действительно нужно. Это относится в первую очередь к покупкам FMCG. По данным потребительской панели GfK, увеличилась доля тех, кто каждый день покупает то, в чем непосредственно нуждается, а частота покупок увеличилась в 2016­м году на 4,6%.

Активный поиск лучших цен и промо. Теперь скидки и выгодные сделки активно ищут. Люди охотнее покупают товары под собственной маркой магазинов, чаще выбирают большие упаковки, ищут магазины, которые могут предложить лучшие цены.

Кроме этого, все больше покупателей активно ищут и охотно берут товары по промо – в некоторых категориях доля промо­акций доходит до 40% стоимостном выражении. Для поиска выгодных предложений люди предварительно изучают рекламные листовки, знакомятся с предложениями онлайн агрегаторов скидок.

Кто в выигрыше от новых привычек потребителей? В текущей ситуации продолжают расти каналы, которые соответствуют ожиданиям потребителя и предлагают качественные товары «дешевле», с «экономией», «выгодно». В стоимостном выражении рост дискаунтеров составил 15,6%, гипермаркетов – 5,8%. Супермаркетам повезло чуть меньше: + 0,98% соответственно по итогам всего 2016 года. В целом оборот современных форматов торговли в 2016 году вырос на 9,7%.

Если говорить о потребительском рынке в целом, то чемпионом роста среди каналов продаж стал интернет. По данным кросс­медийной панели GfK, за последние два года аудитория электронной коммерции выросла в полтора раза.

Источник: adindex.ru

01.11.2017
448
Поделиться: