Стать автором
Обратная связь

К арктическим судам будут предъявляться повышенные требования

Для морской техники, используемой в полярных зонах, разработают отдельные повышенные требования. Соглашение о взаимодействии при разработке таких ГОСТ заключили судостроители и полярники по итогам панельной дискуссии Росстандарта «Доступная Арктика: стандарты, безопасность, экологичность». Встреча прошла 10 апреля 2019 года в рамках V Международного арктического форума.

Совместной работой над стандартами займутся технические комитеты по стандартизации «Судостроение» (ТК 005) и «Проведение исследований в полярных регионах» (ТК 187). Документ подписали председатели технических комитетов генеральный директор Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов и директор АНО «Полярная инициатива» Никита Куприков. Ключевой целью соглашения является разработка и внедрение прогрессивных стандартов в процессы проектирования, строительства и эксплуатации морской техники в полярных зонах.
«Приарктические регионы нашей страны нуждаются в самых различных судах: в одном нужны большие ледоколы и торговые суда, в другом – много малых судов для перевозки людей или ведения бизнеса. Работа с экспертами-полярниками позволит точно определить потребности конкретного региона и помочь бизнесу и населению этих территорий сделать жизнь и работу в Арктике максимально комфортной», – отметил Павел Филиппов.
Эксперты от власти, бизнеса и науки совместно сформируют долгосрочные программы и планы работ по национальной и межгосударственной стандартизации. Существующие ГОСТы пройдут экспертизу на актуальность для применения в полярных зонах, а разрабатываемые будут публично обсуждаться отраслевым сообществом.
«Экстремально низкие температуры и отсутствие развитой инфраструктуры в полярных регионах предъявляют суровые требования к проходимости и выносливости морской техники. При этом сегодня мы не можем не учитывать экологический аспект нашей деятельности. Поэтому осваивая новый для нас регион мы будем уже на первом этапе закладывать высокие требования к экологичности морской техники, чтобы сохранить природу Заполярья, а не исправлять ошибки по прошествии лет», – отметил Никита Куприков.



Источник: Росстандарт

11.04.2019
448
Поделиться: