Стать автором
Обратная связь

От теории – к практике

В апреле будет ровно три года с тех пор, как Октябрьская дорога приступила к внедрению системы менеджмента качества (СМК). В ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провёл встречу с руководством ОЖД, на которой поинтересовался состоянием дел в этой сфере: «Хотелось бы понять, сумели ли мы наработать здесь ценный опыт, заслуживающий распространения по всей сети?»

Вопрос не праздный, ведь переход на международные стандарты серии ИСО 9001– непременное условие интеграции РЖД в международный транспортный рынок.

Совещание, посвящённое результатам проделанной работы по СМК и планам на перспективу, проходило в управлении ОЖД с участием руководителей и специалистов компании. После того, как начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов в своём вступительном слове обрисовал ситуацию в общих чертах, трибуну занял основной докладчик – заместитель начальника дороги по управлению качеством и маркетингу Александра Яковлева, которая напомнила об основных этапах реализации этого пилотного проекта.

В частности, она сказала, что подготовительный период, занявший 14 месяцев, завершился сертификацией шести базовых локомотивных депо в июле 2007 года. На дороге разработана политика в области качества в соответствии с миссией ОАО «РЖД» и стратегией развития железнодорожного транспорта, определены и достигнуты цели по СМК в 2007 и 2008 годах в сегменте ремонта, технического обслуживания и эксплуатации локомотивов.
 
– Мы решили две принципиальные задачи, необходимые для функционирования и развития СМК. Во-первых, привели систему в соответствие международным стандартам серии ИСО 9001. И во-вторых, создали механизмы для её постоянного совершенствования, – сказала А. Яковлева.

– Но самое главное, – добавила она, – нам удалось убедить персонал в необходимости СМК и не только вовлечь людей в процесс, но и увлечь их самой идеей. Для этого совместно с кураторами, представителями компании «Приоритет», было проведено каскадное обучение для руководителей и специалистов по теме «Лидерство как система. Школа лидерства», организованы выездные тематические семинары на линейных предприятиях. В рамках этой учёбы только в 2008 году слушатели защитили 224 функциональных проекта, из которых 27 приняты к работе с расчётным экономическим эффектом более 270 миллионов рублей.
 
В доказательство своих слов А. Яковлева подчеркнула: работники даже стали писать и посвящать стихи СМК – и процитировала их президенту.

Начальник техотдела локомотивного депо Кандалакша Игорь Боман рассказал, что параллельно с внедрением входного контроля поступающих материально-сырьевых ресурсов на предприятии своими силами переоборудовали склад, чтобы запчасти во время хранения не потеряли своих потребительских свойств.
 
Заместитель начальника локомотивного депо Волховстрой Д. Лукичев считает, что благодаря СМК коллективу удалось решить старую проблему загромождения производственных участков. «Теперь у нас в производственных помещениях и на территории предприятия всегда чистота и порядок, а не только в дни приезда высокого начальства».
 
Доклад заместителя начальника службы по управлению качеством и маркетингу Кристины Малерян затронул тему стратегического менеджмента и инструментов корпоративной системы управления. «Деятельность дороги в свете СМК рассматривается по четырём основным направлениям: финансы, рынки и клиенты, внутренние процессы, образование. В комплексе они позволяют реалистично оценить текущее состояние дел на дороге и её будущее положение на рынке», – подчеркнула она.
Директор ассоциации «Русский регистр – международная сертификация» А. Владимирцев проинформировал, что сейчас ведётся подготовка по внедрению на ОЖД интегрированной системы менеджмента, включающей стандарты по охране труда, промышленной и экологической безопасности. 

В целом Владимир Якунин остался удовлетворён прозвучавшими отчётами об итогах внедрения СМК на Октябрьской дороге и одобрил её подходы к работе в этом направлении, несмотря на то, что в докладах, по его мнению, пока ещё слабо просматривается роль системы в деле повышения эффективности производства. «Важно, чтобы теория не была оторвана от практики. С помощью СМК мы должны добиться того, чтобы рабочий ни при каких обстоятельствах не мог воспользоваться бракованной деталью для ремонта подвижного состава и иной железнодорожной техники. А ОАО «РЖД» стало высокоэффективной и конкурентоспособной транспортной компанией как внутри страны, так и за рубежом», – потребовал президент.

Источник: Портал региональных корпоративных газет

04.03.2009
448
Поделиться: