Стать автором
Обратная связь

Стандарт ISO по удовлетворенности потребителей электронными торговыми сделками



Опубликован новый международный стандарт ISO 10008:2022 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по электронным торговым сделкам между юридическими и физическими лицами».

Документ содержит рекомендации для организаций по планированию, проектированию, разработке, внедрению, обслуживанию и совершенствованию результативной и эффективной системы электронных транзакций между бизнесом и конечными потребителями (B2C ECT). Внедрение такой системы может помочь организациям:

  •     обеспечить основу для повышения доверия потребителей;
  •     повысить способность организаций удовлетворять их потребности;
  •     уменьшить количество жалоб и споров.
В центре внимания данного стандарта находятся организации, которые напрямую предлагают продукты и услуги потребителям как через свои собственные платформы, так и на онлайн-рынках.

Этот документ совместим со стандартами ISO серии 9000 и поддерживает цели их применения посредством системы B2C ECT.

С одной стороны, данная система направлена на повышение результативности процессов с точки зрения потребителей, а следовательно, может быть интегрирована в СМК организации, соответствующую требованиям стандарта ISO 9001:2015.

С другой стороны, использование системы B2C ECT может позволить организации повысить эффективность своей деятельности за счет удовлетворенности других заинтересованных сторон, способствуя тем самым достижению ею устойчивого успеха в соответствии с рекомендациями стандарта ISO 9004:2018.

Использованы материалы
официального сайта ИСО
www.iso.org

Источник: РИА «Стандарты и качество»

26.09.2022
448
Поделиться: