Стать автором
Обратная связь

Состоялось заседание Рабочей группы по перевозке опасных грузов ЕЭК ООН

Завершило свою работу очередное заседание Рабочей группы по перевозке опасных грузов Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (WP.15). В состав российской делегации, возглавляемой заместителем руководителя Росстандарта Александром Кузьминым, вошли представители центрального аппарата ведомства, Министерства транспорта Российской, ГИБДД МВД России, ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и экспертного сообщества.

cover

Фото: Росстандарт

Участники обсудили работу Совместного совещания международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МПОГ), Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и Соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), а также состояние ДОПОГ и связанные с этим вопросы.

В рамках заседания рабочей группы обсуждались вопросы совершенствования конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в частности широкую поддержку получило предложение об установлении единых требований к цистернам, независимо от их конструкции, в части определения свободного пространства между бампером и цистерной автомобиля, которое позволит обеспечить безопасность перевозимого груза при ударе такого автомобиля сзади в случае ДТП. В ходе рассмотрения указанных предложений отмечена позиция российской делегации, озвученная на 193-ей сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29), которая прошла июне этого года в Женеве. В своем докладе Александр Кузьмин отметил, что: «В рамках 193-ей сессии WP.29 Российская сторона запросила согласованную позицию от рабочей группы GRSG с целью гармонизации требований, предъявляемых к задним противоподкатным защитным устройствам в рамках конструктивной безопасности самого транспортного средства и требований дорожной перевозки опасных грузов. Взаимодействие WP.15 и WP.29 позволит производителям транспортных средств и перевозчикам повысить уровень безопасности перевозок опасных грузов».

На заседании участники также рассмотрели вопросы циклической экономики, устойчивого использования природных ресурсов и целей в области устойчивого развития. Был представлен доклад о принятой Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН Стратегии декарбонизации и ее реализации.

Напомним, что WP.15 является рабочим органом по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), принятого в Женеве в 1957 году. В сессиях Рабочей группы традиционно принимают участие делегации стран-участниц ДОПОГ, Европейской экономической комиссии, неправительственные организации и др. В соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями Росстандарт осуществляет функции компетентного органа, предусмотренного ДОПОГ при реализации ряда разделов Соглашения, касающихся автомобильных цистерн, многоэлементных газовых контейнеров, переносных цистерн и малых емкостей с газом.


Источник: Росстандарт

08.11.2024
448
Поделиться: